Суббота, 18.05.2024, 20:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Константиновой Е.А.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Важность игры для развития творческих способностей дошкольника
Мы живем в век стремительных изменений, и жизнь во всех её проявлениях становится разнообразнее и сложнее. Она требует от общества не шаблонных, привычных действий, а быстрой ориентировки, подвижности мышления, творческого подхода к решению различных задач. В современном мире человеку просто необходимо творчески мыслить, творчески включаться в коммуникативную деятельность. Человеку с творческим складом ума легче принимать не стандартные решения, увлечься важным или любимым делом, достигая желаемого продукта деятельности, находить творческую «изюминку» в любом деле. Развитие творческих способностей в непосредственно организованной образовательной деятельности дошкольника – одна из главных задач, стоящих перед воспитателем в детском саду. Детский сад – это важная ступень социализации ребенка. Для успешной социализации в современном мире важны такие навыки, как самостоятельный поиск, анализ и оценка информации, умение творчески мыслить, самоутверждение. Эффективным методом раскрытия творческого потенциала дошкольника является игровая деятельность. Игра – основная деятельность детей, в которой развивается находчивость, инициатива, развивается сообразительность. Это главные компоненты, ведущие к творческой активности. При проведении непосредственно организованной образовательной деятельности просто необходимо использовать игровые действия, проблемные ситуации. Деятельность воспитателя должна быть пассивной, тем самым создавая детям событие, к которому дети не были готовы, что то не привычное, не обычное, что заставит ребенка искать пути решения проблемы, творчески мыслить, договариваться с другими детьми, подбирать нужные атрибуты и тд. Например, начать НООД можно со слов: «Ой, посмотрите, дети, кто то за шкафчиком плачет. Да, это зайчик!», далее дети предполагают, почему он плачет: у него нет друзей, он заблудился, потерял маму, плачет, потому что дождь… Фантазия детей безгранична. Дети ищут пути выхода из этого события: путешествие в лес, позвать его в игру, пригласить его на чай, нарисовать веселую картину, помочь найти друзей, позвонить его маме. Воспитатель со словами, а может…, а давайте…, отличная идея…, детей подводит к тому, что бы смогли договориться и придумать план действий. Деятельность строиться на игровых действиях, поэтому по всей группе должны быть разложены предметы-заменители, игрушки-персонажи, наборы для творчества, схемы. Решая ту или иную проблемную ситуацию, мы затрагиваем задачи всех областей развития дошкольника. А ребенок играет, он озадачен, открываются креативные возможности, интерес. В процессе игровых действий у детей формируется умение распоряжаться своими знаниями в различных условиях. Игра как свободное проявление личностного начала детей дает простор творческому развитию. Доступная развивающая предметно-пространственная среда в детском саду, предметы-заменители для игр, акцент воспитателя на детскую инициативу – это «кирпичики» крепкого фундамента для закладки творческой, мобильной личности в будущем.
Категория: Мои статьи | Добавил: schatovka89 (25.05.2018)
Просмотров: 218 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz