Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
рекомендации для родителей по лексической теме Изобретатели1.Спросите ребенка: кто такой изобретатель? Как можно иначе назвать такого человека? (человек-творец, умелец, мастер своего дела, человек – «золотые руки», талант и тд.) 2.Вспомнить, кто изобрел первый велосипед? (И.П. Кулибин). Что еще изобрел Кулибин? 3.Загадки о изобретениях И.Кулибина Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед) Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (автомашина) Я весь день жужжу-жужжу, Ветерком тебя стужу. (вентилятор) То снизу вверх, то сверху вниз Он целый день послушно ходит. Ты только к кнопке прикоснись — Он тут же сам к тебе подходит. (лифт) 4.Как маленький Отто Лилиеталь стал изобретателем? (рассказ ребенка) Что он создал вместе с братом? (планер) Кто изобрел первый радиоприемник? Расскажи о радиоприемнике, который есть у тебя дома. Какой он. Что обозначает слово - телефон (голос издалека), - караоке (пустой оркестр), - ноутбук (записная книжка) 5. Поиграйте в игру: «Спор приборов» Каждый член семьи берет на себя роль одного из электроприборов и должен доказать, что он самый нужный в доме. Н-р: я – телевизор, я самый нужный прибор, я показываю новости, фильмы, интересные передачи. Без меня дома было бы скучно. А я – компьютер, могу служить печатной машинкой, записной книжкой, проигрывать диски, выходить в интернет, со мной можно играть в инт.игры, это я – самый главный прибор. 6.Порассуждайте с ребенком: Что можно изобрести, глядя на острые клыки кабана; колючки растений; одуванчик; колокольчик; наблюдая за рыбой. 7.Обсудить пословицы: Каков мастер, такая и работа. Дерево дорого плодами, а человек делами. Умелые руки не знают скуки. Жизнь дана на добрые дела. 8.Проговаривать скороговорку разным темпом: Шуршат по шоссе широкие шины, безшумные шины шикарной машины. 9.Грамота: вспомнить, что предложение состоит из нескольких слов, связанных между собой. Развивать умение определять первое слово в предложении, второе слово, третье. Пробовать менять местами слова и опять называть первое слово, второе, третье. 10.Вспомнить слова со звуком «Ш» в начале слова (школа, штаны), в середине слова (кошка, мышка), в конце слова (камыш, ерш, ералаш) 11.Математика: играем в игру «Сравни». Разложить игрушки, орешки или др. на две кучки, в одной больше, в другой меньше. Учить ребенка говорить полным предложением - на этой тарелочке предметов на 3 больше, чем во второй тарелке. В этой тарелке 5 предметов, на три меньше, чем в первой тарелке. (несколько раз менять количество) 12.Развиваем память. Игра «Определи, чего не стало» Раскладываются несколько предметов (игрушек) , около 10. Ребенок в течении минуты запоминает, отворачивается, ведущий прячет один предмет, ребенок, повернувшись, определяет, чего не стало. |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|