Воскресенье, 05.05.2024, 12:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Константиновой Е.А.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

рекомендации для родителей по лексической теме Изобретатели

1.Спросите ребенка: кто такой изобретатель? Как можно иначе назвать такого человека? (человек-творец, умелец, мастер своего дела, человек – «золотые руки», талант и тд.)

2.Вспомнить, кто изобрел первый велосипед? (И.П. Кулибин). Что еще изобрел Кулибин?

3.Загадки о изобретениях И.Кулибина

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомашина)

Я весь день жужжу-жужжу,

Ветерком тебя стужу. (вентилятор)

То снизу вверх, то сверху вниз

Он целый день послушно ходит.

Ты только к кнопке прикоснись —

Он тут же сам к тебе подходит. (лифт)

4.Как маленький Отто Лилиеталь стал изобретателем? (рассказ ребенка) Что он создал вместе с братом? (планер)

Кто изобрел первый радиоприемник? Расскажи о радиоприемнике, который есть у тебя дома. Какой он.

Что обозначает слово - телефон (голос издалека), - караоке (пустой оркестр), - ноутбук (записная книжка)

5. Поиграйте в игру: «Спор приборов» Каждый член семьи берет на себя роль одного из электроприборов и должен доказать, что он самый нужный в доме. Н-р: я – телевизор, я самый нужный прибор, я показываю новости, фильмы, интересные передачи. Без меня дома было бы скучно. А я – компьютер, могу служить печатной машинкой, записной книжкой, проигрывать диски, выходить в интернет, со мной можно играть в инт.игры, это я – самый главный прибор.

6.Порассуждайте с ребенком: Что можно изобрести, глядя на острые клыки кабана; колючки растений; одуванчик; колокольчик; наблюдая за рыбой.

7.Обсудить пословицы: Каков мастер, такая и работа. Дерево дорого плодами, а человек делами. Умелые руки не знают скуки. Жизнь дана на добрые дела.

8.Проговаривать скороговорку разным темпом: Шуршат по шоссе широкие шины, безшумные шины шикарной машины.

9.Грамота: вспомнить, что предложение состоит из нескольких слов, связанных между собой. Развивать умение определять первое слово в предложении, второе слово, третье. Пробовать менять местами слова и опять называть первое слово, второе, третье.

10.Вспомнить слова со звуком «Ш» в начале слова (школа, штаны), в середине слова (кошка, мышка), в конце слова (камыш, ерш, ералаш)

11.Математика: играем в игру «Сравни». Разложить игрушки, орешки или др. на две кучки, в одной больше, в другой меньше. Учить ребенка говорить полным предложением - на этой тарелочке предметов на 3 больше, чем во второй тарелке. В этой тарелке 5 предметов, на три меньше, чем в первой тарелке. (несколько раз менять количество)

12.Развиваем память. Игра «Определи, чего не стало» Раскладываются несколько предметов (игрушек) , около 10. Ребенок в течении минуты запоминает, отворачивается, ведущий прячет один предмет, ребенок, повернувшись, определяет, чего не стало.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz