Воскресенье, 05.05.2024, 17:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Константиновой Е.А.

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рекомендации для родителей по лексической теме Народные обычаи и традиции

1.Спросите ребенка: Какие народные праздники, обычаи, традиции ты знаешь? Расскажи о них.(новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Иван Купала, Крещение, Троица)

  • Новый год – отмечают в ночь с 31 декабря по 1 января. Это семейный праздник. Люди одеваются в самые лучшие праздничные одежды, по особому готовят праздничное угощение. Люди наряжают елку. Загадывают желания. Дарят подарки друг другу.В каждый дом (сад) приходит Дед Мороз и Снегурочка.
  • Рождество – праздник рождения Христа.7 января. В ночь все люди, кроме детей и глубоких стариков ходят в церковь. Утром в честь праздника звенят колокола. Люди калядуют. Стучат в каждую дверь, пропевая разные колядки. За это им давали угощения, деньги. Все, чем богаты. Девочки на Рождество гадают. Люди наряжаются в сказочные, театральные костюмы, устраивали пляски, хороводы.
  • Почему на новый год и Рождество наряжают елку? Рассказ ребенка про рождение Христа и три дерева.
  • Обряд Крещения – главный обряд в жизни ребенка. Обряд совершают в церкви. Родителям не положено было присутствовать при крещении, вместо них были крестная матья. Которая дарила рубашку и крестный отец, который должен подарить нательный крест. 19 января по всей России проходит обряд Крещения (день, когда крестили Христа. В этот день считается вся вокруг вода святая, обладающая живительной силой, исцелением. В этот день многие люди купаются в проруби, на святых источниках, в родниках, в прудах)
  • Масленица – прощание с зимой. Встреча весны. На масленицу пекут блины – символ солнца, тепла, весны. Всю неделю – народные гуляния, зимние забавы обьединяли людей. Люди водили хороводы, устраивали ярмарки, ели блины прям на улице. Заучивали разные заклички весны. Так же жгли чучело – символ зимы и суровых холодов. Масленицу отмечают всю неделю. А в последний день, в воскресение – прощеный день. Все друг у друга просят прощение.
  • Пасха – это самый великий и любимый праздник наших предков. Его отмечают целую неделю. В Пасхальную ночь все идут в церковь. Там освещают творожную Пасху, куличи, яйца. Утром бесплатно кормили нищих, бедным дарили подарки. Повсюду слышен звон колоколов. Так же ранним утром люди Христосовались и обменивались крашенными яйцами. Красное яйцо – символ Пасхи. На площади устанавливали карусели, устраивались состязания, игры с яйцами. Катались в тройках лошадей. Повсюду гудел благовест (благая весть, добрые новости)
  • Троица – отмечается летом, в июне. В этот день украшают березки, плетут венки из цветов. Вереницей (друг за другом, держась за руки)ходят на луга, прыгают через костры. Жилье украшают травой, цветами, ветками.

2.Попросите ребенка пересказать одну из сказок: курочка-пеструшечка, Храбрый портняшка, Три козлика по имени Графф. Какую мораль несет каждая из этих сказок.

3.Грамота: вспомнить, что такое многозначное слово. ( слово, которое пишется, произносится одинаково, а имеет несколько значений)Ребенок должен назвать не менее трех слов и их значения (лук, кисть, линейка, ручка, месяц, карта, молния, игла, модель, язык, ключ, очки и тд)

4.Вспомните сложные слова, состоящие из основ двух коротких слов. Разберите слово, какие изначально два слова подружились. Какой звук связал их. Не менее трех. Их значение. (ледокол- лед, колется, соединительная гласная «о» подружила, птицелов – птица, ловить, соединительная «е» подружила эти два слова; вертолет, рыболов,самокат,, водопад, паровоз, радиопередача, сенокос, хоровод, землепашец, мореплаватель и др.)

5.Развитие речи: упражнять в быстром проговаривании скороговорок: молодец птенец, не боится овец. Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цепь.

6.Объясни значение пословиц: Что летом родится, то зимой пригодится. Как аукнется, так и откликнется. Где тонко, там и рвется. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

7.Повторить наизусть стихотворение «Иней» или «Барабанщик» А.Барто.

8.Природа: вспомнить рассказ «Южный ветерок», «Дождевой червь», «Родник». Задать вопросы: Как сохранить воздух чистым? Как сберечь почву? Как сохранить воду чистой?

Приносим использованные батарейки, книжки-малышки «как беречь природу», плакаты, скидываем фото, как делаем.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz