Суббота, 18.05.2024, 17:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Константиновой Е.А.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Проект Предупрежден

Актуальность:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.
Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.
Проблема:
Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями в стране в Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» характеризуется как «национальная катастрофа».
Возникающие в связи с этим проблемы требуют разработки и внедрения профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей, пропагандистской работы с семьями воспитанников.
Дети – особая категория участников дорожного движения. Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке ГУ ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения.
Участники проекта:
Сотрудники ГИББД, воспитатель, родители, воспитанники подготовительной группы.

Цель проекта:

создание условий для формирования у воспитанников ДОУ культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.

Задачи проекта:

Познакомить с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сигналами светофора.
Формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность.
Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях.
Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями.
Показать детям ролики дорожных происшествий с детьми
Помочь детям делиться накопленным опытом с другими
Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный (анкетирование родителей, беседа о ПДД с детьми, чтение литературы по ПДД, встреча с сотрудником ГИББД )
2.Практический (Онлайн-конференция с родителем одного из ребенка «Будьте осторожны!» с/р игра «На дорогах моей улицы», просмотр видеороликов по ПДД, презентация Вадима С. семейного ролика с конкурса «Безопасная дорога детям», изготовление памяток «Засветись!» для детей средней группы, , выставка пособий, игр и лепбуков по ПДД, раздача журналов по ПДД для занятий с детьми дома с игровой форме.

3.Контрольный (целевая прогулка «Пешеход», «Пешеходный переход», «Перекрёсток»)
Основные методы реализации проекта:

Внушение. Дети дошкольного возраста легко внушаемы, воспринимают все на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному.

Убеждение – это доказательство истинности того или иного положения. На детей наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы его убедить, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.
Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером.

Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается. Психологическая основа примера – подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример (на уровне первой сигнальной системы) действует на ребенка намного сильнее, чем слово (это уже вторично).Поэтому важно окружить детей положительными примерами. Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации.
Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребенка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.
Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой. Поэтому формирование и развитие положительных привычек у учащихся является основой культуры их поведения в дорожной среде.


Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность
Показ.

Формы и средства работы с детьми:
С воспитанниками:

1.встреча с сотрудником ГИББД
2. Онлайн-конференция с родителем одного из ребенка «Будьте осторожны!»
3.С/р игра «На дорогах моей улицы»
4. Просмотр видеороликов по ПДД
5. Презентация Вадима С. семейного ролика с конкурса «Безопасная дорога детям»
6.Изготовление памяток «Засветись!» для детей средней группы
7. Целевая прогулка «Пешеход», «Пешеходный переход»,«Перекрёсток».

С родителями:
1.Выставка пособий, игр и лепбуков по ПДД
2.Раздача журналов по ПДД для занятий с детьми дома с игровой форме.
3.Анкетирование

Категория: Мои статьи | Добавил: schatovka89 (20.02.2020)
Просмотров: 78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz