Суббота, 18.05.2024, 20:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Константиновой Е.А.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


проект Пасха Красная

ПРОЕКТ «Светлая Пасха».Исследовательская деятельность в старшей группе.

Тип проекта: информационно-творческий, совместный

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя

Возраст детей: 5-6 лет.

Участники проекта: дети старшей группы

Актуальность проблемы:

В современное время возрождается традиция праздновать народные праздники. У детей всё больше и больше проявляется интерес к обычаям. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям.

Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.

Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.

Я решила подробнее познакомить детей с православным праздником Пасха Светлое Христово Воскресение.

Проблема:

Недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях

Цель:

Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

 

Задачи:

 

  • Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

 

  • Развивать интерес к культуре русского народа.

 

  • Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

 

  • Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству и любовь к Родине.

 

  • Развивать познавательные и творческие способности.

 

  • Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, стихов, народных игр.

 

  • Развивать творческие способности через продуктивную деятельность.

 

Ожидаемый результат:

Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.

Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.

Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

Ход работы над проектом.

I этап - подготовительный

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

 

II этап - основной (практический)

 

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха»

 

Социально-коммуникативное развитие

  1. Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?»,«Чоканье яйцами», «бой мешками «с пирожками», «Из водицы для девицы», «Почисти яйцо быстерее»
  2. Хороводная игра «Солнышко красно»
  3. Дидактическая игра «Собери целое яйцо»
  4. Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Познавательное развитие

  1. НОД на тему «Что такое Пасха?»
  2. Просмотр видеофильма «Праздник Пасха»
  3. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов.

Речевое развитие

  1. Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»
  2. Беседа на тему «Православный праздник Пасха».
  3. Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
  4. Чтение стихотворений о празднике Пасха.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Аппликация «Пасхальное яйцо».

2. Роспись деревянных яиц «Красной Пасхи узоры».

3. Рисование гуашью «Роспись пасхального яйца».

 

Работа с родителями:

 

Беседы дома «Как мы празднуем Пасху?»

Разучивание стихов о празднике.

Хороводная игра «Сиди Яшка, красная рубашка»

III этап – заключительный

Рефлексия (впечатления, эмоции, идеи и предложения), выставка творческих работ «Пасхальная радость».

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Дети познакомились с праздником Светлой Пасхи её обычаями и традициями. Научились организовывать пасхальные русские народные игры. Детям понравилась продуктивная деятельность. А также им понравились рассказы на данную тему.

Список используемой литературы:

1. «Пасха. Традиции. Обряды. Рецепты.» Авторы: Козлова И.С., Давыдова О.С. ООО ТД «Издательство. Мир книги» 2008.

2. Интернет ресурсы:

•http://www.paskha.net/,

•http://www.sunhome.ru/cards/28,

 

 

Ход Н

Категория: Мои статьи | Добавил: schatovka89 (07.11.2019)
Просмотров: 143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz