Суббота, 18.05.2024, 18:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Константиновой Е.А.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


проект Зеленый город с детьми старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 г. Саров Нижегородской области

Экологический проект с детьми старшей группы детского сада « Зеленый город»

Воспитатель: Константинова Е.А. Саров, 2016 г 1. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители. Цель проекта: развитие у детей потребности изучения животных Красной книги, умение наблюдать за их численностью. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный. Основные мероприятия проекта: Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению редких растений и животных Нижегородской области Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей жизни редких растений и животных Презентация проекта «Они занесены в красную книгу». Продолжительность проекта: 3 месяца. Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с выездом в ближайшие заповедники 2. Обоснование социальной значимости проекта Актуальность проекта: Зеленое царство и необычные редкие животные всегда вызывали огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к изучению Красной книги – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблемасостоит в том, что дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. 3. Цели проекта Цель проекта: развитие у детей потребности в изучении редких растений и животных, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Задачи проекта: Формировать у детей знания о Красной Книге; Формировать умения наблюдать, ухаживать за за редкими животными и растениями; Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни «Наши друзья»); Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, животным; Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. 4. Методология проекта Основные этапы и направления реализации цели проекта: Подготовительный этап. Деятельность педагога: Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях и животных). Составление плана работы над проектом. Сбор материала необходимого для реализации проекта. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Изготовление дидактических летбуков, игр и пособий. Деятельность детей: Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Взаимодействие с семьей. Сбор необходимого материала для создания зимних снежных построек «В заповедном лесу». Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Практическая работа. Деятельность педагога: Беседа с детьми познавательного характера. Организация предметно – развивающей среды по теме. Подготовка информации для родительских уголков. Организация конкурсов, развлечений, выставок. Создание презентаций для занятий по темам: «Ласточки-береговушки», «символ Сарова - Олень», «Загадки о редких растениях». Деятельность детей: Знакомство с животным и растительном миром. Изготовление летбука. Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях. Подготовка атрибутов для игровой снежной постройки Заповедного леса на участке Игровая, двигательная деятельность. Участие в конкурсах «Земля – наш дом», «Жива природа, жив и я», «День снега». Совместная деятельность взрослых и детей: Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику. Работа дневником наблюдения. Просмотр фильмов о растениях. Сбор коллекций семян. Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах. Труд в огороде. Подведение итогов. Деятельность педагога: Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). Презентация проекта. Представление опыта. Деятельность детей: Участие в итоговой беседе о проделанной работе. Участие в презентации проекта «Огород на окошке» Распространение опыта. Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой. Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей. Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы: «Что такое «Красная книга», «Мордовский заповедник», «Растения – это жизнь», «Редкие животные наших лесов», «наши лучшие друзья». 2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Земля, какая она?», «Вода и росток», «Солнце и росток», «воссоздание леса», 3. Практическая деятельность и трудовые поручения: Отбор и посев семян. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде». 4. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «приокский заповедник», «где, вы, ласточки-бегеговушки», «». 5. Игровая деятельность: Дидактические игры: «в какой полосе», «Чудесный мешочек». Настольная игра «Парные картинки», «наш редкий лес». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, животных Рассматривание различных семян. 6. Художественно-творческая деятельность детей. Раскрашивание картинок «Они занесены в красную книгу» Изготовление табличек-указателей с названием растений и животных. Рисование «Белый мишка» Лепка «зайцы большие и маленькие», Аппликация «Олень», «еж казанский» 7. Речь и речевое общение. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. 8. Заполнение дневника наблюдений. 9. Оформление альбома «Наш первый огород». 10. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи». Ресурсное обеспечение. 1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций. 2. Экологический уголок. 3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д. 4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат и.т.д. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников. Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур. Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе. Риски: Болезнь детей, педагога, отсутствие материальных ресурсов, стихийные бедствия и другие непредвиденные обстоятельства. 5. Рабочий план реализации проекта Этапы реализации проекта № Этапа Содержание деятельности Срок реализации Ответственные за выполнение 1) Подготовительный 1. Определение цели и задач проекта. 2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 3. Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) 4. Разработка комплексно - тематического плана работы 5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» Февраль Педагог группы 2) Основной 1. Рассматривание семян (укропа, огурца, помидора) посадка семян и лука. 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; оформление огорода на окне; Наблюдение за растениями и опыты с последующим рассматривании и фиксации рисунков и схем. 3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. Февраль Март Апрель Педагог группы 3) Заключительный 1. Анализ полученных результатов. 2. Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!». 3. Презентация проекта «Огород на окошке» в заключении конкурса. 4. Изготовление стенгазеты «Наши зимние будни в детском саду» Апрель Педагог группы 6. Ожидаемые результаты, механизм мониторинга и оценки результатов проекта Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Для понимания результатов нашей практической работы мы провели диагностику по изучению интереса к исследовательской и практической деятельности по изучению особенностей выращивания растений в «огороде на окне». Диагностическое исследование проводилось дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе проекта. Результаты наблюдений и беседы с детьми по основным показателям и критериям диагностики мы заносили в таблицу. Качество основных показателей мы оценивали по трём уровням: высокий, средний, низкий. За итоговый уровень брали средний результат качества. Полученные результаты обрабатывали и рассчитывали в процентном соотношении. Таблица Ф.И.О. Проявляет интерес к растительным культурам Знает и называет несколько овощных культур Различает и называет строение овощных культур Знает условия роста растений Итог На начало проекта На конец проекта На начало проекта На конец проекта На начало проекта На конец проекта На начало проекта На конец проекта 1. 2. 3. Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями. Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет. Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Не испытывает интереса к растениям. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания, ухаживать за растениями, нет. Результаты повторной диагностики, как мы и ожидали, были выше в среднем на 21 %, что позволило нам сделать вывод о том, что уровень интереса детей II младшей группы к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями и даже учить и объяснять родителям как правильно это делать. 7. Перспективы дальнейшего развития проекта Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата. В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный нами опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений. Развитие проекта и обновление материально-технической базы предполагается за счёт привлечение внебюджетных средств, родительской, спонсорской помощи. Библиографический список: 1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с. 2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с. 3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с. 4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.
Категория: Мои статьи | Добавил: Константинова Е.А. (17.12.2018)
Просмотров: 167 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz