Суббота, 18.05.2024, 18:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Константиновой Е.А.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Природный материал - как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

                                                                                                                                 «Усваивается все крепко и надолго,

когда ребенок слышит,

видит и делает сам»

Р. Эмерсон

  Прекрасна и роскошна природа. Разные чувства наполняют нас при встрече с ней! Природный материал сам по себе является кладовой для игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить. Любое время года открывает свои красоты по-разному, давая простор фантазии и творчеству.

Творчество - целенаправленная активная деятельность ребенка. Формирование творческих способностей - одна из важных задач педагогической деятельности.

Работа с природным материалом скрывает в себе огромные возможности и сближает ребенка с природой. Достаточно внимательно приглядеться к ее дарам, чтобы увидеть: в каждом цветочке или веточке дерева прячется сказка. Из семян тыквы, сосновых шишек, желудей, мха можно сделать большое количество разных поделок. Работа с природным материалом дает большие возможности сблизить ребенка с природой, формирует начальные трудовые навыки и воспитывает бережное отношения к ней. Знакомство с природой расширяет кругозор ребенка об окружающем мире, учит его внимательно рассмотреть разные явления, сохранить целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Для изготовления игрушки ребенок должен обладать ловкостью, и если сначала неточным движением пальцев он часто ломает поделку, то в следующие разы, в процессе систематического труда, пальцы рук приобретают точность, уверенность и становятся гибкими. Изготовление поделок способствует формированию сенсомоторики — согласованности в работе руки и глаза, усовершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

В процессе создания поделок у ребенка постепенно формируется система специальных навыков и знаний. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». При работе с природным материалом у воспитанников развивается мышление и ум. Кроме интеллектуального развития творческий процесс выполняет терапевтическую функцию, отвлекает ребенка от печальных, грустных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

При создании совместных композиций у детей формируются доброжелательные, дружеские отношения, чувства взаимопомощи и взаимоподдержки. Занятия с природным материалом несут живую энергетику, благотворно влияющую на здоровье и психику ребенка.

Если прoанализирoвать твoрческий процесс с детьми пo сoзданию поделок из природного материала, тo можно отметить, что сначала дети рассматривают oбразец, изучают егo структуру, способы изготовления, форму. Пoсле этoгo задания усложняются: вoспитанникам показывают изoбражение игрушки, кoтoрую нужнo сделать, и затем без предварительного анализа изгoтовляют поделку пo сoбственному замыслу или пo заданию.

Организация работы воспитателя с детьми основывается на принципах дидактики: от простого к сложному. При этом особое значение приобретает принцип повтора действий (при создание новых поделок воспитатель опирается на умение и знания, которые сформировались у воспитанников раньше). Принцип организации: привлечение воспитанников к творческому процессу по интересам. Организация кружковой работы на основе взаимодействия воспитателя и воспитанников.

Стимулом для развития творчества являются выставки, на которых размещаются работы детей совместно с их родителями. А самая главная награда — это поощрение, одобрение достигнутых успехов, рассматривание изготовленных работ, награждение детей и взрослых «медалью» за труд, сладкие призы.

Родители убеждаются в том, что творческие способности необходимо развивать, что они есть у каждого ребенка. Чтобы добиться проявления детской активности, надо с уважением относиться к работам детей. Создавая поделки из природного материала и родители, и дети испытывают радость, чувство удовлетворения от сознания того, что работа не пропала даром, а оставила след в душах людей.

Таким образом, дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Педагоги и родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не испорчено стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать.

Категория: Мои статьи | Добавил: schatovka89 (17.10.2018)
Просмотров: 267 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz