Суббота, 18.05.2024, 19:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Константиновой Е.А.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Литературная гостинная В мире театра

Сценарий занятия:

Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Бременские музыканты».

Воспитатель говорит: Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но, что бы узнать в какую вам необходимо разгадать ребус.

Показывает ребус. Разгадывание ребуса «Театр».

Да сегодня мы с вами отправимся в страну Театра.

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (ответы детей)

Как вы думаете, какими качествами должен обладать актер? (ответы детей)

А вы хотели бы стать настоящими артистами и показывать свой театр? (да)

Но чтобы стать настоящими актерами нужно многому научиться.

Вот сегодня мы с вами будем учиться актерскому мастерству. Так вот, чтобы попасть эту страну нам необходимо выполнить задания, которые нам помогут стать настоящими актерами. На столе у меня лежат волшебные маски. Они нам в этом помогут. Нужно брать по одной маске и читать название задания. Выполнять их. Когда все маски мы прочтем и выполним задания, то в страну театра попадем. Ну что, попробуем? Кто хочет мне помочь в этом? Итак, достаём первую маску. Слушают воспитателя. Разгадывают ребус. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Актеры. Артистичность, красота, находчивость, смелость, грация, доброта. Да. Слушают воспитателя. Подходят к столу, где лежат маски. Слушают задание. Ребенок берет первую маску. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) 1. Задание. «Покажи мимикой и жестами». Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. На всех на нас, без сомнения, влияет настроение: Кто веселится…, кто грустит…, кто испугался…, кто сердит… Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро; Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё. - Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела. Показывает наглядный материал с изображением жестов. А теперь пришла пора общаться жестами. Поиграем в игру «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания». Молодцы, ребята. С заданием вы справились. Присаживайтесь на Физкультми-нутка Театрализо-ванная деятельность стульчики. Достаем следующему заданию. 2. Задание: «Произнеси чистоговорку» (выученные ранее 2 шт. ) Вы знаете, ещё актеры в театре должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актерам следует правильно выговаривать слова? А теперь послушайте чистоговорку: «От топота копыт, пыль по полю лежит». Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку) А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро. Задание 3. Физминутка. «Как живешь?» Эта маска приглашает поиграть. Вставайте на ковер Как живешь? – Вот так! А плывешь? – Вот так! Как бежишь? – Вот так! Вдаль глядишь? – Вот так! Ждешь обед? – Вот так! Машешь вслед? – Вот так! Утром спишь? – Вот так! А шалишь? – Вот так! Молодцы ребята, давайте вспомним сказку, где животные испугались таракана. Как называется эта сказка. Посмотрите, нас ждет предпоследняя маска, давайте посмотрим, что же там за задание? Задание 4. Дид. игра «Викторина». Я спрашиваю, вы отвечаете. 1. На чем ехали Медведи? На трамвае На самокате На велосипеде 2. Что делали жабы на метле? Пряники жевали Бублики грызли Печенье кушали 3. Кто выпрыгнул из подворотни? Лев Таракан Кот 4. Что сделали волки от испуга? Разбежались Спрятались Скушали друг друга 5. Чего испугались звери? Тараканьих усов Тараканьих размеров Тараканьих зубов 6. Куда забились крокодилы? В кусты В реку В крапиву 7. Что поглаживал таракан? Лапки Золоченое брюхо Усы длинные 8. Чем мели дорогу козлы? Бородой Рогами Копытами 9. Кто прилетел и клюнул таракана? Орел Дятел Воробей 10. Куда ныряли звери за луной? В реку В болото В море Задание 5 «Инсценировка сказки» Оказывается, мы с вами путешествовали по волшебной стране, которая называется - театр. И каждый театр славен своими актёрами. Как вы считаете, в нашем путешествии вы были актёрами? Что вы делали как актёры? А теперь, уважаемые актёры, вам последнее задание. «Инсценировка сказки» («Тараканище»). Хотите сами сыграть? А кто кем будет, узнаем, вытянув роль (фанты). Театр не бывает без зрителей. Тебе выпала роль зрителя. Артистов прошу пройти в костюмерную, зрители остаются на местах. Прошу выбрать фон декораций (Слайды c фонами, проецируемые на стену: Африка, город, река, космос, ночь). Хочу попросить - артистов инсценировать фрагмент сказки, с того места, где друзья решили поменяться ролями. Подумайте и обсудите с чего необходимо начать. Вам необходимо самим распределить роли. Скажите, какие герои в сказке присутствуют? А еще не забудьте про рассказчика. Когда будете готовы, скажите. Обыгрывается начало сказки, затем меняются и продолжают другие дети. Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души! Давайте пригласим своих родных и друзей на просмотр вашего театра и смастерим для них билеты на спектакль. Выполняют задание. - Показывали мимикой настроение. Смотрят наглядный материал с изображением жестов. Показывают жестами слова. Присаживаются на стульчики. Актеры правильно произносят слова, чтобы речь была понятна и красива. Слушают, а потом проговаривают чистоговорку. Выполняют задание. Дети встают на ковер. Дети повторяют слова и жесты по показу взрослого. - «Тараканище» Отвечают на вопросы викторины. Слушают воспритателя. - Да! - Показывали мимикой, жестами, проговаривали чистоговорки, отвечали на разные вопросы). Поиграли в игру «Как живешь», «Викторина». Дети тянут фанты, выбирают роль, наряжаются, подбирают костюм. Зрители усаживаются вместе полукругом. Ребята смотрят слады с фонами и подбирают подходящий к сказке. Артисты договариваются, как будут обыгрывать сказку. Вспоминают текст. Разыгрывается сказка. Дети меняются ролями, сказка продолжается. Да! Быть актерами, работать мимикой, жестами, тренировали речь, показывали представление. Дети рассказывают, что им понравилось, и что для них было трудным. Показывают жестами. Радуются и идут мастерить билеты на спектакль.

Категория: Мои статьи | Добавил: schatovka89 (28.11.2019)
Просмотров: 107 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz