Суббота, 18.05.2024, 21:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Константиновой Е.А.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


КОНСПЕКТ НООД ПО АППЛИКАЦИИ НА СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Цель: Развивать умение создавать аппликацию комбинированным способом

Задачи:

1.Развивать умение сводить шаблон круг, полукруг, стрелки.

2.Формировать умение вырезать сведенные геометрические фигуры и детали будильника.

3. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем.

4. Воспитывать желание выручать других.

Словарная работа: «Первоклассник», «школа», «урок» «сутки», «будильник», «циферблат», «до свидания», «спасибо», «будь любезен», «будь добр», «пожалуйста», «благодарю».

Пособия и оборудование: плоскостная кукла «Школьник», смайлики «Грусть», «Веселье», муз. композиция «Часики» исп.Барбарики, муз.композиция «Учат в школе», колокольчик, предметные картинки «Будильники».

Раздаточный материал: ножницы, цв.бумага, простые карандаши, клей-карандаш, тряпочки, клеенки-подкладки по кол-ву детей

Предварительная работа: Игра «Время суток», игр.ситуация «Доброе и счастливое утро», нравственные беседы об эмоциях человека и о вежливых словах, рисование по шаблону, упражнения «Ножницы в стране геометрии», упражнение «измени фигуру ножницам по одному щелчку (из круга два полукруга, из квадрата два треугольника и тд)», презентация «Для чего нужны часы?»

Последующая работа: самостоятельное обыгрывание ситуаций «Школьные истории», индивидуальный тренинг в использовании вежливых слов, использовании истории «как проспал первоклашка в школу» в личном опыте, самостоятельное вырезание по шаблону, комбинирование деталей по условию и задумке, проявление фантазии, самостоятельности в НООД по аппликации .

Ход НООД:

1. Вступительная часть.

Начните занятие с игры «Что лишнее». 

Выложите перед детьми несколько картинок и попросите определить, что лишнее. - Линейка, тетрадка, машинка, букварь. (лишняя машинка, потому что это игрушка, а все остальное – школьные принадлежности) Выложите еще 4 картинки. - Барби, робот, ручка, кубик-рубик. ( лишняя ручка, потому что это школьная принадлежность, а все остальное – игрушки)

Стук в дверь. Воспитатель выносит куклу-первоклассника, который расстроен и плачет.

2. Беседа с детьми и героем

 - Здравствуйте, ребята. (Здравствуй, первоклассник. Как тебя зовут? Что случилось с тобой?) .

Рассказ куклы-мальчика.

_ Ребята, я сегодня первый раз хотел идти в первый класс. Но, к сожалению, проспал и не успел на урок.

Воспитатель обращается к детям.

- Как вы думаете, почему проспал Вася? (ответы детей) Что помогает нам проснуться?

Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.

(будильник, часы)

Правильно, дети. Это будильник:

Ежедневно В шесть утра,

Я трещу: - Вставать пора!

Обращение к кукле-первоклашке.

- Вася, ты проспал, потому что у тебя нет будильника, который утром будет каждого. Детей в детский сад, ребят в школу, взрослых на работу.

Обращение к детям.

- Как можно помочь Васе, что бы он не проспал больше на урок? (подарить будильник, завести часы, изготовить для него будильник) Отличная идея! Школьник будет рад!

3. Практическая часть.

Педагог прикрепляет на доске предметные картинки разных будильников и разброс шаблоны деталей будильника. И предлагает одному из детей собрать будильник. Воспитатель обращает внимание на столы с раздаточным материалом и шаблонами деталей часов. Предлагает каждому свести шаблоны частей будильника на цветную бумагу любимого цвета. Уточняет, что циферблат сводим на белый лист. - Вот здесь мастерская Карандашкина, он мечтал быть изобретателем, и что то здесь уже похимичел и разработал. Смотрите, я вижу звонок от будильника…( а я основу, я - ножки, мы - циферблат, стрелочки). Шаблоны не по количеству детей, поэтому задача воспитателя активизировать словарь вежливых слов и подать пример вежливого обращения друг к другу. - Алина, подай, пожалуйста, шаблон маленькой стрелки. - Максим, будь добр, когда закончишь, поделись со мной шаблоном основы-круга. – Спасибо, Саша, - благодарю, Артем за шаблон большой стрелки, а я поделюсь с тобой шаблоном звонка. Пока дети сводят, воспитатель вывешивает схемы «Работа с карандашом», спрашивает детей правила безопасного обращения с карандашом. Физкультминутка. Включить песню «Часики» исп. гр.Барбарики. Дети, встав в круг, выполняют движения по тексту муз.композиции, повторяя за воспитателем. Воспитатель: - тики-так, тики-так, нам без часиков никак… Уже слышны в мастерской, как работает механизм часов. Осталось склеить наши детали. Второй этап. Дети вырезают фигуры, комбинируют детали. Воспитатель напоминает правила безопасного пользования ножницами. Помогает, хвалит, подбадривает. Показывает, как нужно наклеивать циферблат к основе-форме будильника (круг, квадрат). Далее дети определяют середину циферблата, приклеивают две стрелочки в любом направлении. По кругу наклеивают черточки-обозначения времени. Далее дети моделируют свой будильник: у Веры звоночек с кнопкой, у Степы ножки будильника треугольные, у Златы квадратные, у Маши на корпусе-основе – узор.

4.Заключительная часть.

Обращение куклы-первоклассника.

- Какое счастье, ребята, что сегодня мой день прошел не в пустую. Хоть и опоздал я в школу на первый урок, но познакомился с вами, добрыми и дружными ребятами. Я побывал в мастерской. Многому научился. Спасибо.

Воспитатель делает под итог.

- А будильники мы мастерил для тебя, школьник! Правда, дети? Теперь ты в школу не проспишь, и не проспят твои одноклассники. Передай детям первого класса от нас привет и подарки – вот эти замечательные яркие будильники.

Вдали звенит звонок. Ребенок (кукла) торопится на второй урок, прощается, благодарит. Воспитатель беседует с детьми. Что случилось c первоклассником? Были ли у вас или ваших знакомых такие случаи? Как мы помогли первокласснику? Где мы с вами побывали? Что сложно было делать в мастерской? Как Варя работала с инструментами? Что вы сделали с легкостью? Что у Маши получилось лучше всего? (ответы детей) - У наших кукол ведь тоже нет даже наручных часов. И они даже не знают когда наступят следующие сутки, когда будет обед, когда тихий час. Но, мы и их порадуем и поможет нам в этом волшебные листочки и цветные карандаши в уголке Художника.

Категория: Мои статьи | Добавил: schatovka89 (20.09.2018) | Автор: Константинова Елена Александровна
Просмотров: 152 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz