Суббота, 18.05.2024, 18:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт воспитателя Константиновой Е.А.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


конспект игровой ситуации на средней группе детского сада "Поможем медвежатам помириться"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19» Г. САРОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Тема: «Поможем медвежатам помериться».

Разработан: воспитателем
Константиновой Е.А.

2017 г.
Цель: Формировать потребность в доброжелательном общении со сверстниками.
Задачи:
1.Развивать умения анализировать поступки персонажей, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций, исправлять ошибки, прося прощения.
2.Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий, стремление к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
3.Воспитывать доброе отношение к сверстникам.

Словарная работа: «Вежливые слова», «с доброй интонацией», «пожалуйста», «прости меня, я вел себя не красиво», «до свидания», «спасибо», «извини», «будь здорова», «прошу прощения», «благодарю».
Пособия и оборудование: настольная театральная ширма, куклы Би-ба-бо: медвежата Миша и Гриша, 2 маленькие игрушки (петушок, зайчик).
Предварительная работа: нравственные беседы об эмоциях человека и о вежливых словах, разучивание «Мирилок», игры малой подвижности «Продолжи историю», чтение художественной литературы.
Последующая работа: самостоятельное обыгрывание ситуаций с куклами «би-ба-бо», индивидуальный тренинг в использовании вежливых слов, использовании истории «как поссорились два медвежонка» в личном опыте.

Ход игровой ситуации:

Содержание и методические приемы Организация детей и предполагаемые ответы
1. Мотивация.
Однажды в сказочном лесу произошла история...Хотите послушать? Дети садятся на стульчики полукругом.
2.Показ театра «би-ба-бо»: «Как поссорились два медвежонка».
В сказочном лесу жили-были 2 медвежонка...Одного медвежонка звали Миша (демонстрирует куклу, поет за неё песенку). Другого Гриша (демонстрирует другую куклу, поет за неё другим голосом). Миша и Гриша дружили, вместе ходили водин детский сад для зверят, вместе играли.
Миша любил играть вот такой игрушкой — петушком (демонстрирует игрушку). Как то раз увидел Гриша, что Миша играет с петушком и говорит:
– Я тоже хочу играть с таким петушком, а ну отдай мне его!
– Но я тоже хочу поиграть с петушком, я тебе его отдам попозже.
– А я сейчас хочу, давай его сюда немедленно! (Гриша наступает на Мишу, отбирает петушка, играет им и уходит с песенкой. Миша плачет, утирает слезы и грустный уходит).
Дети, почему плачет Мишенька? Правильно ли поступил Гриша? (Обобщает ответы детей). Нельзя отбирать игрушки против желания хозяина!
Как надо было поступить Грише? (Обобщает ответы детей).
Если хочешь поиграть игрушкой товарища, нодо вежливо его об этом попросить.
Дети как вежливо надо попросить игрушку? (обобщает ответы детей).В таких случаях нужно сказать волшебное, доброе слово: «пожалуйста!». Давайте вместе скажем это слово.
Дети, а если Гриша сказал бы волшебное слово, но таким грубым словом (вызывающим тоном): «Миша, дай мне, пожалуйста, поиграть твоим петушком!». Как вы думаете уступил бы Миша свою игрушку? (Обобщает ответы детей).
Волшебными бывают не только слова, но и интонация. Оброщаться с просьбой нужно с доброй интонацией. Показывает образец речи: Миша, дай мне ,пожалуйста, поиграть твоим петушком!
Саша, как бы ты попросил Мишу? (активизирует конкретного ребенка). Давайте все вместе попросим. Молодцы, хорошо у вас получилось — с доброй интонацией.
Дети, как вы думаете, а если Миша еще не наигрался петушком и не хочет его пока отдавать товарищу. Как быть Грише? (обобщает ответы детей).
Продолжает театрализованный показ: поет песенку Гриши, который возвращается на ширму с петушком в руках. Обращается к персонажу:
– Медвежонок Гриша, а ты веть своего товарища обидел — Миша плачет!
Отвечает грубым голосом персонажа:
– А что я такого сделал?
Дети обьясните медвежонку, почему Миша плачет. (обобщает ответы детей). Гриша, ты обидел своего товарища — отобрал игрушку против желания Миши, поэтому твой друг сейчас плачет.
Грубым голосом персонажа:
- Но я тоже хотел поиграть петушком!
Обычным голосом:
– Ты поступил не правильно, плохо. Вот послушай, что надо было сделать, с какой интонацией обратиться к товарищу. Помогите, дети!
Грубым голосом персонажа:
– А ,понятно, но я так не умею.
Обычным голосом:
– А ты потренеруйся. Передает игрушку кому-нибудь из детей. Персонаж «тренеруется».
Дети как вы думаете, у Гриши получается вежливо, с доброй интонацией попросить игрушку?
А вот и Миша идет (поет песенку за другой персонаж. Появляется Миша, в руках другая игрушка. Остановился напротив Гриши,замочал, отвернулся)
Грубым голосом за Гришу:
– Миша, прости меня, пожалуйста, я вел себя не красиво. Вот твой петушок, возьми его обратно.
Голосом за Мишу:
– Я рад, ты исправился! Я больше на тебя необижаюсь. Возьми поиграть мою новую игрушку (персонажи обнимаются)
Грубым голосом за Гришу:
– Спасибо, ребята, что научили меня волшебным вежливым словам и доброй интонации. (персонажи скрываются за ширмой).
Вот такая история случилась в сказочном лесу! Давайте похлопаем Мише и Грише за то, что они сумели помириться. Что помогло медвежатам помириться? Какие волшебные слова они произносили? С какой интонацией общались?

3. Игра малой подвижности «Продолжи историю».
Предлагаю поиграть в игру «Продолжи историю». Я буду читать стишок, а вы подбирать нужное вежливое слово. Вставайте в круг!

• К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прошанье

Ей сказала … «До свиданья!» (машет рукой)

• Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он... «извини» (опускает голову)

• Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала... «Спасибо!» (прикладывает руку к сердцу)

• Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем... «Будь здорова!» (руки вперед)

• Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: … «Прошу прощенья» (пожимает плечами)

• Говорит лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, Ворона!

сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала»

Ты лиса не жалуйся,

А скажи... «Пожалуйста» (протягивает руку)

• Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит … «Благодарю!» (слегка наклониться)

4. Рефлексия.
Интересно, а Миша и Гриша сейчас дружны? Как вы думаете, дети? Какие волшебные слова помогли им помириться?

Миша плачет, потому, что его обидел Гриша. Гриша отобрал его любимую игрушку. Надо вежливо попросить. Подождать, когда Миша наиграется.

Миша, дай мне, пожалуйста, поиграть твоим петушком.

Хоровое повторение.

Индивидуальный повтор.
Хоровой повтор.

Немножко потерпеть и попозже еще раз обратиться с просьбой.

Суждения детей.

Советы детей.

Речевой тренинг (2-3 ребенка)

Оценка детей.

Хлопают в ладоши.
Ответы детей. Акцент на слова и фразы: «вежливые слова», «с доброй интонацией», «пожалуйста», «прости меня, я вел себяне красиво»
Дети встают в круг, дополняют фразы, повторяют движения.

Суждения детей.
Категория: Мои статьи | Добавил: schatovka (22.03.2018)
Просмотров: 195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz